1) Основой, несомненно, является соблюдение ПДД (правил дорожного движения).
2) При первой же возможности запишите государственный номер другого участника ДТП, а также номера автомобилей, находившихся рядом с вами в момент происшествия – они могут оказаться вашими единственными свидетелями. Если поблизости не было автомобилей попробуйте найти свидетеля-пешехода. Постарайтесь собраться и не отпугнуть его, несмотря на то что с вами произошло.
3) Вызовите ГИБДД. При принятии заявки запишите, кто именно и в котором часу принял вызов. Отказывайтесь от предложения «отъехать поговорить». Это может быть одна из уловок. Например, вы «отъедете-договоритесь», вам даже компенсируют 200 баксов «на ремонт» – и вы разъедетесь. А второй участник ДТП, вернувшись через 5 минут, вызовет ГАИ, составит заявление, в котором расскажет, как по вашей вине попал в аварию, и укажет, что вы скрылись с места происшествия. При этом следы ДТП на вашей машине будут подтверждением его слов. В такой ситуации его дело беспроигрышно. Если второй участник настаивает – просто скажите, что вы застрахованы, вам необходимо получить официально оформленные документы. Кстати, если это «подстава» – они сразу уедут.
4) К прибытию сотрудников ГИБДД постарайтесь собраться и успокоиться, приобретите бодрый и здоровый вид. Перепишите данные прибывших сотрудников ГИБДД.
5) Все замеры на месте ДТП должны находиться под вашим контролем – ходите за инспектором как теленок, вникайте во все, не поддавайтесь на провокации противоположной стороны. Убедитесь в правильности записей, сделанных инспектором.
6) Не подписывайте что-либо такое, в чём сомневаетесь или с чем не согласны. Недопустимо также подписывать пустой лист, на котором инспектор, под предлогом спешки, обещает потом нарисовать схему – эта схема может оказаться вашим приговором.
7) Справка об аварии должна содержать подробный перечень повреждений. Схема ДТП должна быть составлена ручкой, а не карандашом. Все объяснения по ДТП желательно писать собственноручно.
8) На месте происшествия НИКОГДА не признавайте свою вину и не давайте никаких письменных обязательств (не путать с объяснениями) – находясь в стрессовом состоянии, трудно правильно оценить свои действия перед происшествием и детально вспомнить сложившуюся ситуацию. Позднее вспомните, что не тормозили потому, например, что предупреждающий знак был залеплен снегом и невиден. Квалифицированный анализ может показать, что виноват другой участник происшествия, или вина обоюдна, или виновата дорога, или неразличимый дорожный знак и т.д.
9) Попав трезвым в самое незначительное происшествие, даже в качестве пострадавшего, не пейте спиртного в течение суток или более после него – милиция может потребовать обследования, даже если оно было сделано сразу после происшествия. Никакие оправдания – мол, пил после происшествия, – не помогут. Ведь они недоказуемы, а анализы – это документ для следствия и суда.
10) Наклейте на автомобиль стикер своей страховой компании, а при наличии автогражданского страхования обязательно разместите соответствующий документ на лобовом стекле. Это отпугивает «подставщиков».
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи сайта. Пожалуйста, зарегистрируйтесь и войдите под своей учётной записью.
спасибо, Катюш! :)